Вы здесь

Порядок регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за первое полугодие 2018 года

В соответствии с Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее — Управление) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, а так же ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра.

Часть 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предусматривает возможность принятия мотивированного решения об отказе в государственной регистрации в случае, если регистрирующим органом сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов.

За отчетный период Управлением рассмотрено 208 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, 166 решений были признаны соответствующими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству и в отношении них Управлением приняты решения о государственной регистрации.
По результатам проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, результата антикоррупционной экспертизы принято решение об отказе в государственной регистрации 23 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Основанием для отказов послужили несоблюдение порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а именно: подписание решения неуполномоченным лицом, а не главой муниципального образования (пункт 3 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), нарушение порядка организации и проведения публичных слушаний — заблаговременное оповещение жителей (пункт 4 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), нарушение 30-дневного срока между опубликованием проекта решения и принятием решения на заседании представительного органа муниципального образования (пункт 5 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), отсутствие сведений о количестве голосов, которыми принималось решение, принятие решения меньшим, чем две трети числом голосов (пункт 5 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Отказывалось в государственной регистрации и в связи с противоречием муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а именно: регулирование вопросов организации территориального общественного самоуправления уставом муниципального района, тогда как данное полномочие может закрепляться только в уставах поселений, входящих в состав района (пункты 1, 11 статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), применение неправильного способа оформления муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (пункт 8.1. статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), определение официального сайта администрации муниципального образования источником официального опубликования муниципальных правовых актов в отсутствие его регистрации в качестве средства массовой информации (статья 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), наделение избирательной комиссии муниципального образования полномочиями исполнительно-распорядительного органа по решению вопросов местного значения (пункты 1,3 статьи 39, пункт 3 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Основанием для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта также явилось наличие коррупциогенных факторов «отсутствие или неполнота административных процедур», «нормативные коллизии» (подпункты «ж», «и» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96)

07 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).