Вы здесь

Порядок регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Анализ типичных нарушений законодательства, выявленных в ходе государственной регистрации уставов муниципальных образований, актов о внесении изменений в уставы, а также выявленных коррупциогенных факторов за второе полугодие 2017 года.

В соответствии с Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее — Управление) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, а так же ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра.

Часть 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предусматривает возможность принятия мотивированного решения об отказе в государственной регистрации в случае, если регистрирующим органом сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов.

За отчетный период Управлением рассмотрено 126 решений о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований и 1 устав муниципального образования. Из них зарегистрировано 95 муниципальных правовых актов, принято решение об отказе в государственной регистрации по 14 муниципальным правовым актам, подготовлено 18 писем о возврате документов.

Типичными основаниями для отказов в ходе государственной регистрации являлись:
— нарушения пункта 4 статьи 44 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части соблюдения 30 — дневного срока до дня рассмотрения вопроса о принятии муниципального правового акта представительным органом муниципального образования;
— нарушения пункта 4 статьи 28 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта.
— нарушения пункта 5 статьи 44 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части принятия муниципального правового акта большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

По причине выявления коррупциогенных факторов по 3 муниципальным правовым актам Управлением подготовлены отказы в государственной регистрации. Основанием послужило нарушение требований пункта 7 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно: не уточнялось должностное лицо, которое должно исполнять обязанности главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий или отсутствия, что является коррупциогенным фактором «широта дискреционных полномочий».

Типичными основаниями для возвратов в ходе государственной регистрации являлись:
— нарушения требований статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», а именно: решение о внесении изменений в уставы муниципальных образований не было скреплено печатью представительного органа муниципального образования; на государственную регистрацию представлен неполный комплект документов; направление документов на государственную регистрацию неуполномоченным лицом).

07 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).