Вы здесь

Информация о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в 1 полугодии 2019 года

Участие в нормотворческой деятельности:

Принято участие в 55 рабочих группах по разработке проектов законов, проектов иных нормативных правовых актов Челябинской области, что на 8% выше показателей аналогичного периода прошлого года, но на 29% ниже показателей предыдущего отчетного периода.

За первое полугодие 2019 года на рассмотрение в Управление поступило 96 проектов и проведена экспертиза 83 проектов нормативных правовых актов, в том числе 80 проектов законов, 3 проектов постановлений
В сравнении с 1 полугодием 2018 года и предыдущим полугодием показатели поступивших на экспертизу проектов уменьшились на 20% и 36% соответственно, показатели проведенных экспертиз проектов по сравнению с 1 полугодием 2018 года уменьшились на 12%, по сравнению с предыдущим полугодием — на 53%.

В 1 полугодии 2019 года по результатам правовой экспертизы подготовлено 2 экспертных заключения на проекты нормативных правовых актов о несоответствии федеральному законодательству, что в 2 раза меньше аналогичного периода прошлого года и в 3 раза меньше предыдущего отчетного периода.

Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов:

За 1 полугодие 2019 года Управлением проведена правовая экспертиза 485 нормативных правовых актов, в том числе 103 законов, 6 постановлений Законодательного Собрания области, 66 постановлений Губернатора области, 286 постановлений Правительства области, 24 актов иных органов исполнительной власти. В результате правовой экспертизы признано не соответствующими федеральному законодательству 33 нормативных правовых акта, в том числе 3 постановления Губернатора области, 30 постановлений Правительства области.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество проведённых экспертиз увеличилось на 4%, по сравнению с предыдущим отчетным периодом — уменьшилось на 14%.

В 1 полугодии 2019 года приведены в соответствие с федеральным законодательством 35 нормативных правовых актов (с учётом переходящего остатка с прошлого года), остаются не приведенными 2 акта.

Повторная экспертиза законодательства области проводится в связи с поручениями Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления. За 1 полугодие 2019 года из 485 правовых экспертиз в 411 случаях проведена текущая экспертиза и в 74 — повторная экспертиза. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество повторных экспертиз уменьшилось на 4%, а по сравнению с предыдущим отчётным периодом увеличилось на 56%.

Антикоррупционная экспертиза. В 1 полугодии 2019 года проведены 1208 антикоррупционных экспертиз, в том числе 485 нормативных правовых актов, 83 проектов нормативных правовых актов Челябинской области, 262 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, 378 проектов решений о внесении изменений в уставы муниципальных образований. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, уменьшилось на 19%, а по отношению к предыдущему отчётному периоду увеличилось на 13%.

Выявлены положения, способствующие проявлению коррупции, в 5 актах, в том числе 1 нормативном правовом акте Челябинской области, 4 муниципальных правовых актах Челябинской области.

Коррупциогенные факторы устранены в 2 нормативных правовых актах Челябинской области.

Тематические обзоры состояния законодательства по отдельным вопросам.

В первом полугодии 2019 года на основании поручений Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области был проведен мониторинг законодательства Челябинской области в сфере государственной гражданской службы.

Ведение федерального регистра нормативных правовых актов Челябинской области

За 1 полугодие 2019 года в федеральный регистр внесено 416 нормативных правовых актов, в том числе 86 законов области, 1 постановление Законодательного Собрания области, 68 постановлений Губернатора области, 233 постановления Правительства области, 28 актов органов исполнительной власти области. В соотношении с аналогичным периодом прошлого года количество нормативных правовых актов, включённых в федеральный регистр, уменьшилось на 16%, в сравнении с предыдущим отчётным периодом увеличилось на 29%.

В течение 1 полугодия 2019 года в федеральный регистр внесено 495 экспертных заключений, 12 писем и иной информации.

Регистрация уставов муниципальных образований

В 1 полугодии 2019 года было зарегистрировано 226 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, отказано в регистрации 17 решений о внесении изменений в уставы, возвращены без рассмотрения 19 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество регистрационных действий увеличилось в 1,3 раза, а по сравнению с предыдущим отчетным периодом — в 1,1 раза; при этом количество отказов в государственной регистрации решений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 26%, по сравнению с предыдущим отчётным периодом увеличилось на 42%, количество возвратов без регистрации равно аналогичному периоду прошлого года, по сравнению с предыдущим отчётным периодом уменьшилось на 60%.

Методическая и практическая помощь муниципальным образованиям при приведении уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством.

В 1 полугодии 2019 года разработаны 4 модельных проекта муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (для городских округов, муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений). Управлением во взаимодействии с Правительством области был разработан и распоряжением Губернатора области утверждён план-график приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством.

Выполнение плана-графика контролируется Управлением и Правительством области путем взаимного оперативного обмена информацией о поступивших и согласованных проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, главах муниципальных образований, нарушающих сроки, предусмотренные планом-графиком, допускающих некачественную подготовку проектов.

Управлением осуществляется предварительная проверка проектов муниципальных актов о внесении изменений на соответствие федеральному и областному законодательству и их согласование. В 1 полугодии 2019 года проверено 378 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, практически все они имели замечания. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество рассмотренных проектов решений о внесении изменений в уставы уменьшилось в 1,9 раза, но по сравнению с предыдущим отчётным периодом выросло в 4 раза, что обусловлено проведением кампаний по приведению уставов в первых полугодиях 2018 и 2019 года.

15 августа 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).