Вы здесь

Информация о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы

Участие в нормотворческой деятельности:

Принято участие в 128 рабочих группах по разработке проектов законов, проектов иных нормативных правовых актов Челябинской области, что на 33% выше показателей прошлого года.

В 2018 году на рассмотрение в Управление поступило и проведена экспертиза 269 проектов нормативных правовых актов, в том числе 249 проектов законов, 16 проектов постановлений Законодательного Собрания области, 1 проекта постановления Губернатора области, 1 проекта постановления Правительства области, 2 проектов актов иных органов исполнительной власти области.

В сравнении с 2017 годом показатели поступивших на экспертизу проектов нормативных правовых актов области увеличились на 52%, показатели проведённых экспертиз по сравнению с 2017 годом увеличились на 68%.
В 2018 году Управлением из 269 проектов нормативных правовых актов, по которым проведена правовая экспертиза, без замечаний рассмотрено 259 проектов, с замечаниями — 10 проектов. По сравнению с 2017 годом показатель увеличился в 3 раза. Замечания Управления были учтены в 2 проектах нормативных правовых актов, а 8 проектов нормативных правовых актов были направлены на доработку либо сняты с дальнейшего рассмотрения.

Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов:

В 2018 году в Управление на правовую экспертизу поступило 1079 нормативных правовых актов, проведена правовая экспертиза 1032 нормативных правовых актов, в том числе 251 закона, 26 постановлений Законодательного Собрания области, 103 постановлений Губернатора области, 525 постановлений Правительства области, 127 актов иных органов исполнительной власти. В результате правовой экспертизы признаны несоответствующими федеральному законодательству 8 нормативных правовых актов, в том числе 4 закона Челябинской области, 1 постановление Губернатора области, 2 постановления Правительства области, 1 акт иного органа исполнительной власти. Приведены в соответствие с федеральным законодательством 9 нормативных правовых актов (с учётом переходящего остатка с прошлого года), остаются не приведенными 3 акта.

По сравнению с 2017 годом количество поступивших на экспертизу нормативных правовых актов увеличилось на 10%, количество проведённых экспертиз увеличилось на 12%. В структуре нормативных правовых актов, поступающих на экспертизу, наблюдается увеличение количества актов Правительства области (рост на 14%) при относительно стабильном количестве других видов актов.

Повторная экспертиза законодательства области проводится в связи с поручениями Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, обращениями органов государственной власти и органов местного самоуправления. В 2018 году проведено 89 повторных экспертиз. По сравнению с 2017 годом количество повторных экспертиз уменьшилось на 26%.

Антикоррупционная экспертиза. В 2018 году проведено 2557 антикоррупционных экспертиз, в том числе 1032 нормативных правовых актов, 269 проектов нормативных правовых актов Челябинской области, 2 уставов муниципальных образований, 2 проектов уставов муниципальных образований, 438 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, 814 проектов решений о внесении изменений в уставы муниципальных образований. По сравнению с 2017 годом количество актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, увеличилось на 30%.

Выявлены положения, способствующие проявлению коррупции, в 8 актах, в том числе 5 нормативных правовых актах Челябинской области, 2 проектах нормативных правовых актов Челябинской области, 1 муниципальном правовом акте о внесении изменений в уставы муниципальных образований. По сравнению с 2017 годом показатели уменьшились в 2 раза.

Коррупциогенные факторы устранены в 8 нормативных правовых актах Челябинской области.

Тематические обзоры состояния законодательства по отдельным вопросам.
В 2018 году на основании поручений Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области были проведены мониторинги законодательства Челябинской области в следующих сферах правового регулирования:
— Законодательство в сфере государственной гражданской службы;
— Законодательство в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей субъектами Российской Федерации с иностранными партнерами в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2017 № 179-ФЗ «О приграничном сотрудничестве»;
— Законодательство в сфере профилактики экстремизма;
— Законодательство в сфере разрешительных режимов (лицензирования, аккредитации, аттестации, предоставления разрешений, согласований);
— Законодательство, регулирующее вопросы управления контрактной системой и закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— Законодательство, регулирующее вопросы осуществления органами государственной власти субъекта РФ переданных полномочий Российской Федерации в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан;
— Законодательство, регулирующее вопросы обеспечения конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Ведение федерального регистра нормативных правовых актов Челябинской области

В 2018 году в федеральный регистр внесен 1001 нормативный правовой акт, в том числе 216 законов области, 13 постановлений Законодательного Собрания области, 129 постановлений Губернатора области, 522 постановления Правительства области, 121 приказ органов исполнительной власти области. В соотношении с 2017 годом количество нормативных правовых актов, включённых в федеральный регистр, увеличилось на 22%. В течение 2018 года в федеральный регистр внесено 1278 экспертных заключений, 18 писем и иной информации.

Регистрация уставов муниципальных образований

В 2018 году было зарегистрировано 2 устава муниципальных образований, 337 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, отказано в регистрации 35 решений о внесении изменений в уставы, возвращены без рассмотрения 66 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы. Количество регистрационных действий по сравнению с 2017 годом увеличилось на 11%, при этом количество возвратов без государственной регистрации увеличилось в 3 раза.

Методическая и практическая помощь муниципальным образованиям при приведении уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством.

В 2018 году разработаны 4 модельных проекта муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (для городских округов, муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений). Управлением во взаимодействии с Правительством области был разработан и распоряжением Губернатора области утверждён план-график приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством.

Выполнение плана-графика контролируется Управлением и Правительством области путем взаимного оперативного обмена информацией о поступивших и согласованных проектах муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, главах муниципальных образований, нарушающих сроки, предусмотренные планом-графиком, допускающих некачественную подготовку проектов.

Управлением осуществляется предварительная проверка проектов муниципальных актов о внесении изменений на соответствие федеральному и областному законодательству и их согласование. В 2018 году проверено 816 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, практически все они имели замечания. По сравнению с 2017 годом количество рассмотренных проектов решений о внесении изменений в уставы увеличилось в 1,7 раза.

06 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).