Вы здесь

Порядок регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за первое полугодие 2019 года

В соответствии с Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее — Управление) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, а так же ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра.

Часть 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предусматривает возможность принятия мотивированного решения об отказе в государственной регистрации в случае, если регистрирующим органом сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов.
За отчетный период Управлением рассмотрено 262 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований, 226 решений были признаны соответствующими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству и в отношении них Управлением приняты решения о государственной регистрации.

По результатам проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, результата антикоррупционной экспертизы принято решение об отказе в государственной регистрации 17 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Основанием для отказов послужили несоблюдение порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а именно: нарушение 30-дневного срока между опубликованием проекта решения и принятием решения на заседании представительного органа муниципального образования (пункт 5 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), нарушение порядка организации и проведения публичных слушаний — заблаговременное оповещение жителей (пункт 4 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), неодновременное опубликование(обнародование) вместе с проектом муниципального правового акта о внесении изменений в устав порядка учета мнения населения по проекту и порядка участия граждан в его обсуждении (пункт 4 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Кроме того, основаниями для отказов послужили и противоречащие федеральному законодательству положения в решениях о внесении изменений в уставы, а именно: неверно определен момент вступления в силу муниципальных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан (пункт 2 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), решение подписано неуполномоченным лицом либо вовсе не подписано главой (пункт 13 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), ограничения и запреты в уставе для главы муниципального образования не предусматривают всех перечисленных в законе ограничений и запретов (пункт 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), применена отсылочная норма при обязанности установить исключительно в уставе случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (пункт 5 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), нарушен способ оформления решения о внесении изменений в устав, предусмотренный пунктом 8.1. статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительным основанием для отказов в государственной регистрации решений о внесении изменений в уставы явилось наличие коррупциогенного фактора «широта дискреционных полномочий» (подпункт «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») при определении сроков полномочий старосты сельского населенного пункта.

26 июля 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).