Вы здесь

Отдел по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований

Начальник отдела — Буланов Павел Юрьевич, кабинет 410, тел./факс +7 (351) 260-44-60.
График приема посетителей начальником отдела: еженедельно, среда — с 15:00 до 17:00.
Заместитель начальника отдела — Мальцев Денис Геннадьевич, главный специалист-эксперт, кабинет 409, тел. +7 (351) 237-08-82.
Специалисты отдела:
Горшкова Марина Александровна, ведущий специалист-эксперт, кабинет 408, тел. +7 (351) 237-08-82.
Кавалерова Юлия Николаевна, ведущий специалист-эксперт, кабинет 408, тел. +7 (351) 237-08-82.
Дворянинова Татьяна Валентиновна, специалист-эксперт, кабинет 409, тел. +7 (351) 237-08-82.
Завьялова Ксения Сергеевна, специалист 1 разряда, тел. +7 (351) 237-94-54.

 

 

Основными задачами Отдела являются: 

1) участие в пределах компетенции отдела в реализации государственной политики в сфере деятельности Минюста России;

2) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории Челябинской области;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

 

Полномочия отдела

1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории Челябинской области Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
2) в установленном порядке разрабатывает и представляет руководству Управления предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов для направления в Минюст России;
3) в установленном порядке представляет руководству Управления предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов для направления в Минюст России;
4) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти Челябинской области;
5) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов Челябинской области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
6) обеспечивает информирование Управлением в установленном порядке Минюста России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти Челябинской области, направляет в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации запрашиваемые материалы и информацию;
7) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов Челябинской области, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;
8) организует направление в орган государственной власти Челябинской области, принявший нормативный правовой акт, письма по вопросу представления акта для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;
9) организует направление в орган государственной власти Челябинской области, принявший нормативный акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированного экспертного заключения, содержащего предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;
10) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области по поручению Минюста России, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, органов государственной власти Челябинской области или по собственной инициативе;
11) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта Челябинской области Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;
12) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории Челябинской области, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
13) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;
14) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;
15) подготавливает обзоры нормотворчества Челябинской области в соответствующей сфере правоотношений;
16) обеспечивает оказание органам государственной власти Челябинской области и местного самоуправления методической помощи по вопросам совершенствования законодательства Челябинской области, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а также организации учета их нормативных правовых актов;
17) принимает участие в работе по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления в установленном Минюстом России порядке; принимает участие в правовом просвещении граждан;
18) обеспечивает участие представителей отдела в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
19) осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;
20) готовит и обеспечивает направление Управлением в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитических материалов, и иной информации, необходимой органам государственной власти Челябинской области для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;
21) готовит и обеспечивает направление в установленном порядке Управлением Губернатору Челябинской области предложений, касающихся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Челябинской области, а также информацию об основных направлениях и результатах деятельности Управления в сфере обеспечения единства правового пространства;
22) обеспечивает рассмотрение Управлением запросов Губернатора Челябинской области и руководителей органов государственной власти Челябинской области по вопросам, связанным с обеспечением единства правового пространства, и информирование их о принятых решениях;
23) вносит предложения и обеспечивает разработку соглашений о взаимодействии Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями в сфере обеспечения единства правового пространства;
24) обеспечивает по поручению руководства Управления направление уполномоченных представителей отдела для участия в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Челябинской области;
25) организует направление запроса в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;
26) обеспечивает направление в органы прокуратуры информации о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;
27) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Челябинской области при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
29) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;
30) направляет главе муниципального образования зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, выдает заверенные копии указанных документов;
31) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области;
32) представляет предложения для включения в план основных организационных мероприятий Управления, в план оперативных совещаний Управления;
33) готовит проекты правовых актов Управления по вопросам компетенции отдела;
34) составляет статистическую отчетность по формам, утвержденным Минюстом России, и обеспечивает их своевременное направление;
35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

08 ноября 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).